Мотивация к обучению – как управлять ее развитием с ранних лет?
Ребёнок не проявляет никакого интереса к учёбе, не хочет делать домашние задания, да и в школу ходит просто, чтобы «отбыть»? Эта проблема знакома многим родителям.
Мамам и папам, отчаявшимся найти убедительные доводы, мотивирующие детей на обучение, развитие, нужно, прежде всего, понять, в чём суть мотивации. Слово пришло к нам из английского языка («move» – «двигать»). Иначе говоря, мотивация – эта некая сила, которая заставляет двигаться вперёд, быть настойчивым в достижении поставленных задач. Обладая такой силой, человек с лёгкостью добивается успехов во всех видах деятельности.
Откуда берётся и куда исчезает мотивация?
Природа настолько мудра, что заложила в каждого человека механизм самостоятельного побуждения себя к развитию. Он основан на активном продуцировании гормонов счастья в моменты овладения новой способностью, получения новых знаний. Ребёнок приходит в восторг, когда ему удаётся выполнить задание, которое он изначально считал невыполнимым. Пережитые эмоции пробуждают у школьника азарт к развязыванию ещё более трудных задач.
Однако приходит момент, когда детский интерес угасает, ребёнок останавливается на достигнутом, не желает двигаться дальше. У такого неприятного явления есть несколько причин:
- Родители перегнули палку, возложив на ребёнка слишком большие ожидания.
- Взрослые на определённом этапе перехвалили малыша, переусердствовали с вознаграждениями за его успехи, спровоцировав постоянное ожидание поощрений.
- Вопреки стараниям ребёнок постоянно слышит в свой адрес критику, начинает считать свой труд бессмысленным, теряет веру в себя.
- Когда успех становится обыденным явлением, не требующих особых усилий, теряется стремление к самосовершенствованию.
Как сохранять и подпитывать познавательный интерес у ребёнка?
Всё начинается с малых лет, когда кроха только начинает говорить и задавать родителям вопросы. Посмотрите, какой живой интерес горит в глазах этого маленького человечка! Если сейчас отмахнуться от его бесконечных «что?», «как?» и «почему?», не стоит надеяться, что в будущем малыш так же живо будет интересоваться историей, литературой или музыкой.
Чтобы ребёнок хотел учиться, родителям нужно придерживаться нескольких простых правил в его воспитании:
- не оставлять без ответа детские вопросы;
- воспитывать полезные привычки (соблюдение гигиены, чёткий режим дня), которые дисциплинируют, помогают малышу правильно распоряжаться своей энергией;
- позаботиться о возможности общения с другими детками с похожим кругом интересов, увлечёнными, активными и целеустремлёнными;
- не жалеть слов и эмоций, чтобы похвалить малыша за его труд и достигнутые результаты.
Случается так, что даже самые любознательные дети, столкнувшись с реалиями существующей системы обучения, теряют интерес к учёбе. Избежать такого поворота помогает Школа устного счёта «Соробан», которая раскрывает в детях уникальные познавательные способности, учит их максимально использовать возможности своего ума. Работа с японскими счётами «абакус», регулярные тренировки на специально разработанном компьютерном тренажёре гармонично развивают полушария, значительно повышая продуктивность деятельности головного мозга ребёнка. «Соробан» способствует формированию детского мышления, развивает память, логику, способность анализировать, систематизировать, обобщать информацию, находить ей грамотное применение.
Результат обучения в Школе – это не только поразительная скорость вычисления в уме, но и уверенность ребёнка в своих силах, целеустремлённость, способность находить нестандартный выход в сложных ситуациях. Благодаря «Соробан» http://soroban.com.ua/ дети приобретают бесценную привычку получать удовольствие от познавательного процесса, самосовершенствования, постижения тайн окружающего мира – а это единственная неодолимая мотивация в учёбе, в работе, спорте…